Секты

Осторожно: «Вальдорфская педагогика»

«Вальдорфская педагогика» базируется на идеях Рудольфа Штайнера (1861-1925), основателя эзотерического учения под названием «антропософия».

«Вальдорфской» педагогика оккультиста Штайнера стала называться в честь сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория», владелец которой, Эмиль Мольт, в немецком городе Штутгарте в 1919 году впервые организовал антропософскую школу для детей.

Штайнер заимствовал из индуизма веру в существование множества богов, в карму и в переселение душ.

Вслед за прочими эзотериками, для которых характерно выдавать свое учение за уцелевшие знания каких-то могущественных погибших цивилизаций, основатель антропософии излагает историю Атлантиды и Лемурии, которую, по его утверждению, он прочел посредством «ясновидения» в мифических «хрониках акаши».

Учение Штайнера не имеет ничего общего с христианством. Но, желая привлечь внимание христиан, он упоминает и «Христа». Но в его мифологии «Христом» называется некий солнечный бог, который пришел не для искупления человечества, а для помощи людям в поиске баланса между зороастрийскими божествами Люцифером и Ариманом.

Рудольф Штайнер находился в состоянии глубокого самообмана, «бесовской прелести». Находясь в заблуждении, он пытался предсказывать. К примеру, «предсказал» он воплощение темного бога Аримана в начале 20 века.

Но все предсказания основателя антропософии оказались ложными. Тем не менее, только свои «откровения» и фантазии он считал истиной в последней инстанции, пытаясь, по возможности, навязать их всему человечеству.

Но, вместо всенародного признания, ему пришлось довольствоваться созданием школ для детей своих последователей.

Преподавание в этих школах основано на оккультных представлениях о существовании соотношения между созвездиями зодиака и частями человеческого тела, между планетами и историческими эпохами, между стихиями и темпераментами человека.

Как во всякой секте закрытого типа, в вальдорфской педагогике принято скрывать от «внешних» оккультный характер своего мировоззрения. Адепты «вальдорфской педагогики» стремятся подчеркнуть нерелигиозный характер своей организации. Но это всего лишь уловка, необходимая для того, чтобы привлечь к себе больше людей, которые в большинстве своем  вряд ли станут слушать повествования о «хрониках акаши», реинкарнации, «эфирном» и «астральном» теле человека и т.д.

Из-за ложных антропософских представлений о человеке, в частности, о стадиях развития ребенка, уровень образования в вальдорфских школах  обычно ниже, чем в других учебных заведениях.

Протоиерей Владимир Шарапов

Осторожно: группы смерти

В соц. сетях интернета существуют закрытые группы, созданные вокруг идеи смерти. Названия групп могут быть различными, к примеру: «Разбуди меня в 4:20», «Море китов», «f57» и др. Действуют они тайно, распространяют свои идеи среди пользователей своих интернет-ресурсов, а также через личное общение.

Администраторы групп смерти насаждают у пользователей своих интернет-ресурсов неадекватно заниженную самооценку, неудовлетворенность действительностью, в частности, отношениями с окружающими, развивают негативное отношение к людям и к жизни, утверждают иллюзорность любви и отсутствие смысла жизни.

Для групп смерти, как для прочих сект закрытого типа, характерна своя символика.  К примеру, бабочка обозначает у них скоротечность жизни, поскольку бабочки живут от нескольких часов до нескольких месяцев. «Не задерживайся на земле! Покинь ее поскорее, молодым и прекрасным, а не старым и дряхлым, лети вслед за своей мечтой!» — такие императивы призван внушить подросткам этот символ. И они действительно «летят» вскрывать себе вены, бросаться под поезд или прыгать с крыши.

Широко распространен символ кита. Он связан с многочисленными фактами массовых самоубийств среди этих морских животных. Кит олицетворяет в группах смерти мощь, силу, способность плыть против течения, то есть против таких «стереотипов», как жизнь. Кит олицетворяет мечту о свободе, ради которой нужно расстаться с жизнью. Словно пытаясь взлелеть, кит-самоубийца выпрыгивает из свойственной ему стихии, разбивается о скалы и погибает. Эта смерть представляется жертвам групп смерти как нечто прекрасное, как достойный пример для подражания.

Администраторы групп смерти разделяют своих адептов на две основные группы: на тех, для кого участие в группе есть своеобразная игра, и на тех, кто «уже готов», кто способен «познать истину». Под этими терминами подразумевается готовность подростка к совершению суицида.

На своих интернет-страницах администраторы смерти размещают фото подростков-самоубийц, развивают почти культовое почитание таких подростков. Умело используя детское тщеславие, служители смерти подсовывают подростку мысль, что и он может легко стать известным, стать кумиром для многих. Нужно лишь сделать всего один последний шаг.

Самоубийство представляется самым достойным поступком в жизни человека. Насаждается мысль, что к суициду способны только лучшие, самые сильные, «продвинутые». Не давая ребенку опомниться и сделать осознаннный выбор, жрецы смерти создают для него видимость того, что и его самоубийство – лишь дело времени, причем очень скорого. Как тонкие психологи, администраторы групп смерти избавляют подростка от трудного выбора «жить или не жить», делая за него этот выбор. «Ты следующий» или «твой номер такой-то», – сообщают они очередной жертве, заставляя ребенка ждать «своего часа», который наступит очень скоро, и обдумывать способы совершения суицида. В некоторых группах не используется присвоение номера жертве в очереди смертников. Но это не меняет сути. Просто подростка доводят до самоубийства более тонко и осторожно.

Своеобразной подготовкой к суициду являются самоистязания, которым подростки себя подвергают. Чаще всего это порезы лезвием или ножом на руках, бедрах, реже на груди и других частях тела. Иногда это прижигания сигаретой и т.п. Светские психологи и психиатры склонны объяснять самоистязания подростков сильными переживаниями, боль которых несчастные пытаются хоть как-то нейтрализовать болью физической. Иногда самоистязания подростков объясняются ненавистью к себе из-за собственной никчемности, некрасивости, неудачливости или иных проявлений собственного комплекса неполноценности. При этом светскими исследователями зачастую игнорируется идеологическая, сектантская подоплека этих действий. Ведь в самоистязаниях подросток чаще всего просто «пробует свои силы», готовясь к более важному действию – к самоубийству. И этот суицид совершается по «идейным соображениям», а «идею» негативного отношения к жизни навязывают идеологи сект смерти.

Среди «посвященных» в тайну подростков не вызывает недоумение вопрос: «Ты режешься»? На их сленге это означает принадлежность к какой-нибудь группе смерти и самоистязание, знакомое многим из них по собственному опыту.

Замечено, что значительно чаще самоистязанию и суициду подвержены девочки-подростки, как существа наиболее ранимые и внушаемые.

Поведение подростка, замыслившего суицид, может ничем не отличаться от поведения его «непродвинутых» сверстников. Ребенок может быть успешным во всех отношениях: в плане учебы, взаимоотношений со сверстниками и т.д. Но жрецы ада выбивают у него из-под ног опору, насаждая ощущение безысходности из-за навязанной бессмыслицы собственной жизни и жизни как таковой.

Если в жизни подростка имели место сильные стрессовые ситуации: измена «близкого человека», сложные отношения с родителями и проч., – то служители смерти, как тонкие психологи, умело играют на этом, всячески усиливая страдания жертвы, создавая у нее ощущение безысходности и подводя к идее самоубийства как единственного достойного выхода из сложившейся ситуации. Подростки, имеющие горький опыт разочарований, сильнее подвержены внушению и чаще становятся жертвами идеологов суицида.

Поведение таких подростков может характеризоваться замкнутостью, озлобленностью, или, наоборот, подчеркнутой доброжелательностью. Они иногда ведут себя и выражаются загадочно, исподволь или даже словесно намекая на какой-то смысл, который окружающие поймут не сейчас, а потом. Иногда такие подростки без видимых причин просят у всех прощения, что может являться сигналом того, что решение совершить самоубийство окончательно принято, избран способ суицида и до его совершения остались считанные часы.

Представленная информация рассчитана на благоразумие самих подростков, а еще более их родителей. Результатом ознакомления с ней должна стать забота об эмоциональном и духовном здоровье ребенка, а не навязчивый страх за него или запрещение ему всякого чтения, общения и тем более примирения с окружающими.

Обращайте особое внимание на поведение своих детей-подростков. Интересуйтесь, чем заняты Ваши дети, что они читают, какие у них проблемы и настроение, осознают ли они разумность и существование смысла жизни.

И взрослому, и подростку необходимы понимание, забота и любовь окружающих. У человека не должно создаваться ложного ощущения своей тотальной ненужности и никчемности. Стремление к вечной жизни, а не к вечной смерти должно быть ориентиром жизненного пути.

Нужно объяснять подросткам, что идеологи смерти – не друзья, которые нас понимают и хотят нам помочь, не исполины духа, а ничтожные пигмеи, со своими собственными психологическими проблемами и духовными патологиями. Они хотят нас разлучить с Богом, с родителями и с прочими людьми, которым мы действительно дороги.

Преодолеть любые трудности в жизни помогает понимание того, что самоубийство – тяжкий грех, что суицид – проявление не силы, а трусости и слабости перед трудностями, что из любой ситуации есть не безумные, а разумные выходы.

Сильный и уверенный человек никогда не станет жертвой внушения идеологов суицида. Они ищут людей, подобных трости надломленной, в которых угасла вера. Таких людей легко подчинить, спровоцировать на самые безумные поступки.

Любой разумный человек замечает в себе какие-то несовершенства, но это не путь к депрессии, а путь к «радостотворному» покаянию и смирению, посредством которых человек наполняется всесовершенствами Бога. По благодати Божьей, человек действительно становится духовно прекрасным и могучим. Вместе с Богом, Который нас любит и помогает нам, жизнь, со всеми ее обстоятельствами, наполняется глубоким смыслом, а любые трудности становятся ничтожными и легко преодолимыми.

Протоиерей Владимир Шарапов